Инвестиции и инновации

Основные понятия, значение и организационные формы инвестиционно-инновационной политики в регионах Устойчивое развитие регионов, повышение их экономического и социального потенциала во многом предопределяются состоянием инвестиционно-инновационной деятельности в регионах. При этом под инновационной деятельностью понимается деятельность, нацеленная на практическое внедрение результатов научных исследований и разработок, повышающих эффективность способов и средств осуществления управленческих, производственных, коммерческих, социальных и т. Инновационная деятельность предполагает осуществление и реализацию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР и научно-исследовательских работ НИР , направленных на создание или усовершенствование продукта, технологического или управленческого процесса, метода организации производства или реализации продукции. В самом общем смысле инновация — это результат или процесс практического внедрения новшества в области техники, технологии, способа организации и управления производством или социальной сферы, метода продвижения продукции на рынок и ее сбыта. По причинам возникновения различают следующие виды инноваций: По характеру применения инновации бывают: В условиях обострения конкурентной борьбы инновации превращаются в решающий фактор устойчивого развития регионов и страны в целом, поскольку они обеспечивают приспособляемость, адаптивность территорий к быстро изменяющимся условиям рыночной конъюнктуры и внешней среды. Инновационная политика заключается в предвидении изменений ресурсного потенциала региона и выработке решений, обеспечивающих устойчивое региональное развитие на основе стимулирования воспроизводства, обновления и модернизации производительных сил. Реализация региональной инновационной политики неизбежно связана с инвестированием, то есть осуществлением инвестиций. По экономическому содержанию региональные инвестиции — это часть ресурсов региона, которые сознательно изымаются из потребления и вкладываются в расширение или модернизацию производства новые технологии, оборудование, методы организации хозяйственной деятельности и т.

Инвестиционная политика региона: ориентация на инновации

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в — гг. При этом улучшилась структура инвестиций по источникам финансирования за счет увеличения доли кредитов банков и прочих источников. Однако уровень иностранных инвестиций продолжает оставаться низким. Оценка современного состояния инвестиционной деятельности, цели и ориентиры Национальной стратегии НСУР— и Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на — годы определяют направления инвестиционной политики страны на долгосрочный период:

СЕКТОР КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ И ИННОВАЦИЙ (в составе отдела инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных.

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета.

Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП 1,8 трлн. Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения Красноярского края.

Проводимая в период реализации Стратегии инвестиционная политика края будет формироваться на принципах: Уже сегодня в крае сформирована и действует единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности. Разработаны и реализуются региональные меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности — налоговые льготы и государственные гарантии края, субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей, бюджетные инвестиции на строительство инфраструктурных объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.

Активно используются механизмы федеральной государственной поддержки инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства. С целью повышения инвестиционной привлекательности региона ежегодно проводятся Красноярский экономический форум и Межрегиональный форум предпринимательства Сибири, создан специализированный двуязычный инвестиционный портал Красноярского края, на котором размещается актуальная информация об инвестиционной политике края, инвестиционных проектах и мерах поддержки инвестиционной деятельности, разработаны и регулярно обновляются инвестиционный паспорт и интерактивная инвестиционная карта края.

В предстоящие годы с использованием существующих и новых механизмов будет продолжена проводимая в крае политика стимулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика края будет осуществляться как по пути создания благоприятных условий для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории края, так и по пути инициирования инвестиционных предложений и поиска инвесторов для новых инвестиционных проектов края.

Ключевые слова: : Это требует проведения государственной региональной политики, направленной на реализацию потенциала каждого региона, преодоление инфраструктурных и институциональных ограничений развития.

поскольку в инновационной экономике они всё чаще связаны с созданием условий Поэтому инвестиционная политика играет в развитии экономики и .

Наличие перечисленных факторов и условий обуславливает генерацию инноваций и эффективные механизма доведения их до конкурентоспособной продукции в основном без вмешательства государства, которое ограничивается общим регулированием инновационного и других рыночных процессов. Креативным ядром, мотором инновационной системы и экономики является венчурный бизнес. И в данном случае участие государства в качестве регулятора и инвестора общепринято.

Венчурный бизнес направлен на реализацию крупных, порой, прорывных новшеств, инноваций, исходящих из фундаментальной науки. Поэтому соучастие в нем государства на основе частно-государственного партнерства необходимо и полезно. Венчуристы - специалисты, менеджеры и бизнес-ангелы - люди особо высоко профессиональные, одаренные, требующие, соответственно, комфортабельных условий для жизни и работы, и высоких доходов.

Венчуристы - специалисты и предприниматели - дефицитны по всему миру. В то же время в России до сих пор доходность венчурного бизнеса была ниже средней по России и гораздо ниже, чем в нефтегазовом секторе. Поэтому российские предприниматели предпочитают вкладывать деньги, например, в технопарках Индии, а не в России. Высокопрофессиональных венчуристов можно вырастить и сформировать только на базе эффективной венчурной школы, например, в Селиконовой долине, как это сделали Израиль и Сингапур.

Этот путь становления венчурного бизнеса, в той или иной форме, использовали все страны, в которых уже созданы инновационные экономики и венчурный бизнес. Выше фактически изложены пункты программы формирования инновационной среды, специалистов и инфрастуктуры эффективной инновационной системы и сектора инновационной экономики. Без решения этих задач, как показал опыт СССР и развивающих стран, создание инновационной экономики является преждевременной и не решаемой проблемой.

Подтверждает этот вывод и опыт работы Российской венчурной компании, и даже неудачная попытка внедрения медицинских центров с высокими технологиями, закупленными в передовых странах.

Управление инвестиционной и инновационной деятельности

Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика В экономике Беларуси сложился ряд структурных деформаций, как унаследованных от бывшего СССР, так и возникших в первые годы суверенного существования. Основными из них являлись: В этих условиях стала очевидной необходимость: Минска, усилить социальную составляющую.

Главная / Инвестиционная политика / Инвестиционная стратегия и инновационная экономика», а также Энергетической стратегии России на период.

В такой ситуации очевидна необходимость в переходе к новой экономической парадигме, реализация которой обеспечит форсированную модернизацию экономики на основе инновационного наполнения инвестиций. Речь идет о неоиндустриальной парадигме современного развития, разработанной российской экономической школой в — гг. В основу исследования положен интегративный подход, который предполагает необходимость анализа исторических, политических, правовых, экономических и иных предпосылок развития социально-экономических систем разного уровня и имеет принципиальное значение для анализа трансформации категорий в процессе смены парадигмы.

Такой подход к исследованию инвестиций отличается от их интерпретации в традиционных неоклассических, кейнсианских и институциональных концепциях. В статье проведен анализ динамики и интенсивности развития инновационных процессов в экономике Республики Мордовия — одного из лидеров по улучшению ранга в рейтинге инновационного развития регионов РФ за — гг.

Методологической основой такого анализа послужила макромодель инновационных систем, предложенная . Глисиным и В. Количество скачиваний.

Инвестиционная стратегия

Таким образом, инвестиции всегда являются рискованными, поскольку предполагают отказ от вполне реального текущего потребления ради дохода, включающего прибыль, надежда на которую вполне может и не оправдаться. инвестиции также носят долгосрочный характер, то есть решения об их вложении являются по своей природе стратегическими. В основе стратегии находится выбор между реальным текущим и вероятным будущим потреблением.

В учебнике под редакцией В.

Новые Подходы К Инвестиционной Политике и Ускорение Темпов ускорения социально-экономического развития Российской Федерации за счет развитие, инвестиционная политика, инвестиции, сфера инноваций; .

Пильшино Выгоничского района Брянской области" в ООО"Брянский бройлер","Строительство тепличного комбината площадью 7,2 га для круглогодичного производства овощных культур в с. Однако существуют системные проблемы, сдерживающие развитие экономики области. Объем валового регионального продукта на душу населения в году остался значительно ниже среднероссийского показателя е место в Центральном федеральном округе.

В структуре ВРП весомую долю занимают низкозатратные виды экономической деятельности оптовая и розничная торговля, бюджетная сфера, социальные услуги. На долю обрабатывающих производств приходится 18,1 процента. Сдерживает развитие промышленного производства высокий уровень физического и морального износа производственного оборудования.

Его модернизация возможна только при условии привлечения частного капитала на базе государственно-частного партнерства. Основными формами государственной поддержки инвестиционной деятельности в области являются: Вместе с тем существуют факторы, ослабляющие стимулирующую роль государственной поддержки инвестиционной деятельности.

К ним относятся: Значительные средства, направляемые на реализацию других бюджетных целевых программ, в основном служат только узковедомственным интересам и не решают задач инвестиционной привлекательности области в целом. Отсутствие более полной информации о предприятиях-товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в регионе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.

Существует необходимость решения следующих задач:

Ii?iaoeaiua i?aaiaua aeou

Почтовый адрес для доставки сборника Ключевые слова: Определены факторы инновационно-инвестиционного развития. Государственная инновационно-инвестиционная политика развития национальной экономики Глобальный финансовый кризис годов поставил Украину перед чрезвычайно важным выбором: Утверждение инновационно-инвестиционной модели развития национальной экономики является безальтернативным путем для Украины обеспечить конкурентоспособность отечественных производств, интегрироваться в глобальные интеграционные процессы их равноправным субъектом, а не объектом направления.

А также обеспечить опережающие темпы экономического роста относительно развитых стран мира и создать экономическую почву для ввода высоких социальных стандартов, присущих развитым странам мира. Определяющую роль в обеспечении положительных структурных сдвигов в национальной экономике играет внедрение достижений науки и техники, инновационных продуктов.

Отдел инвестиционной деятельности · Отдел экономического анализа и единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер.

Срок публикации - от 1 месяца. Модель экономического развития, основанная на сырьевом экспорте, имеет известные ограничения и риски. В связи с этим, дальнейшее экономическое развитие нашей страны на основе модели, сформированной в первом десятилетия века, становится неэффективным. Альтернатива экономической стагнации — формирование инновационной экономики. Опыт стран-лидеров инновационного развития показывает, что не существует ни одной успешной инновационной страновой модели в мире, которая бы возникла и существовала без прямого государственного участия [5].

Эффективная деятельность государства не возможна без качественно сформированной и последовательно реализуемой государственной политики. В данном случае возможно говорить об экономической, научно-технической или инновационной политике. В любом случае, основная проблема политики государства, в данном вопросе, заключается в ее бессистемности [1].

В современном мире любые инвестиции уже не возможны без инноваций, которые в свою очередь не возможны без научно-технического развития. Основываясь на этом, считаем, что корректно рассматривать вопрос государственного участия в экономическом развитии с точки зрения инвестиционной политики.

Годовой отчёт министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!